Перераспределение земельных участков

Содержание:

Перераспределение земельных участков – это намеренное изменение территориальных признаков уже существующего надела или создание нового участка, путем присоединения отрезков земли. Отношения регулируются Земельным кодексом РФ и рядом федеральных законов.

Образование новых границ в пределах муниципальной и государственной собственности предполагает учет следующих особенностей:

  • Подлежащие перераспределению земельные участки имеют одного собственника (федерацию или муниципалитет) и не принадлежат третьим лицам.
  • Находящиеся в собственности земельные надела не подвергаются притязаниям со стороны третьих лиц, осуществляющих контроль и порядок за использованием земли.
  • Площади не ограничены в обороте и не имеют запретов на перераспределение со стороны земельных ведомств.

На основе данной статьи рассмотрим, что такое перераспределение земельных участков и как осуществляется процедура выделения новых наделов.

Оглавление

Основания для проведения перераспределения земельных участков

Требования к перераспределению земли закреплены в Земельном кодексе РФ. Процедура регулируется государственными органами согласно предусмотренным на то требованиям:

  • Перераспределение земельных участков проводится в рамках целевой программы развития территории. На участке могут располагаться объекты недвижимости. В данном случае, целью перераспределения является выделение смежных границ надела.
  • Перераспределение земельных участков осуществляется при необходимости исключения ломки границ территории. При этом по закону, новообразованный участок не должен быть шире, чем он был до пересмотра границ.
  • Перераспределение земельных участков затрагивает федеральную, муниципальную и частную собственность. Земли, находящиеся в руках физических и юридических лиц, могут использоваться для ведения ЛПХ (выращивания овощей, фруктов, крупного и мелкого скота) и ИЖС (строительство жилого дома, приусадебных построек, хозяйственных объектов). Перераспределенная площадь не должна превышать первоначальные границы участка.
  • Образование новых смежных территорий и выделение наделов связывается с общегосударственными нуждами. Примерами таких нужд могут быть: строительство железных дорог, прокладка линии электропередач, обводнение каналов, возведение объектов федерального значения и т.д.

Перераспределение земельных наделов связано с формированием фонда перераспределения земель. Основным назначением его создания является выделение территорий на государственные и частные нужды.

Процедура перераспределения муниципальных и частных земельных участков

Порядок перераспределения земельных наделов, находящихся в муниципальной или частной собственности, предполагает следование инструкции:

  • Ходатайство на имя уполномоченного органа. Заинтересованное в перераспределении земель лицо собирает необходимые документы и прикладывает их к заявлению. Ходатайство направляется в земельный комитет по месту нахождения земельного участка.
  • Рассмотрение заявления. На втором этапе, уполномоченное лицо рассматривает заявление и список приложенных документов. Срок одобрения/отклонения ходатайства составляет 30 рабочих дней. Решение оформляется в форме согласия или отказа в перераспределении земельных участков.
  • Утверждение проекта. В число рассматриваемых в комитете документов входит схема межевания и расположения участка. В случае утверждения плана, уполномоченный орган направляет официальное согласие. В свою очередь, отказ составляется не позднее, чем через 10 суток с момента подачи ходатайства.
  • Заключение соглашения. Соглашение подписывается заинтересованной в перераспределении земель стороной в период 30 дней с момента получения разрешения.

Отказ в образовании новых границ может быть обжалован в судебном порядке. Для этого следует оформить исковое заявление и указать причину отказа со стороны уполномоченного органа.

Соглашение о перераспределении земель

Соглашение между сторонами договора заключается в письменной форме. Субъектами выступают земельное ведомство и заинтересованное лицо.

Перераспределение земельных участков муниципального или частного землевладения проводится на основе межевания. В некоторых случаях собственником земли и заинтересованным в перераспределении выступает одно и то же лицо. При таком раскладе решение принимается ответственным органом.

Соглашение включает в свой состав:

  • ФИО и контактные данные об участниках договора;
  • права и обязанности сторон, если того требуют земельные правоотношения;
  • кадастровая характеристика земельного надела (указание площади, особенностей границ, оценка почвы, сведения о имеющихся объектах и др.);
  • документы на право собственности земельным участком;
  • заявление о проведении межевания и других операций с границами надела;
  • порядок утверждения права собственности на вновь образуемые территории в результате перераспределения земли.

Подписание соглашения и выделение земель является основанием для регистрации новых участков в Земельной палате. Незарегистрированные в Росреестре земли не входят в число кадастровых, а значит, не могут использоваться по целевому назначению.

Документы на перераспределение земли

При оформлении ходатайства на перераспределение земельных участков, следует собрать перечень документов на оформление процедуры:

  • схема территориального расположения земельного надела;
  • сведения о кадастровых характеристиках земли;
  • данные о недвижимости и иных постройках на территории перераспределяемого участка;
  • подтверждение права собственности на территорию (например, документ о купли-продаже);
  • копия доверенности, если интересы собственника земли представляет посредник.

В случае, если предоставляются копии документов, они должны быть заверены у нотариуса. Земельный комитет вправе отклонить документы (отказ в образовании границ), если они не соответствуют требованиям закона.

Отказ в перераспределении земли

Процедура перераспределения земельных наделов осуществляется согласно положениям Земельного кодекса и ряда вспомогательных актов. Нарушение структуры оформления предполагает официальный отказ в межевании.

Причины отказа по перераспределению находящихся в собственности земель выражаются:

  • В несоответствии ходатайства установленным нормам действующего законодательства РФ.
  • В отсутствии согласия собственника участка на включение территории в список перераспределяемых земель.
  • В наличии недвижимости и иных объектов, которые имеют отношение к третьим лицам.
  • В несоответствии участка правовым категориям земель (изъят или ограничен в обороте).
  • В некорректном составлении схемы территориального расположения земли.
  • В нарушении градостроительных положений или норм землеустройства.
  • В превышении площади участка после образования новых границ.
  • В пропуске заявителем 30 дневного срока на подписание соглашения.

Отказ может быть обжалован в судебном порядке в установленных для этого законом сроках.

Оформление перераспределения земельных участков

Перераспределение земли – это разновидность межевания земельных участков, при которой выполняется одновременное объединение наделов и деление получившегося большого участка на более мелкие и при этом с иными границами.

Компания «Земельное право» предлагает комплекс услуг по оформлению перераспределения земельных участков в Москве. Он включает в себя подготовку пакета необходимых документов, проведение геодезических и кадастровых работ, а также подачу документации на учет.

Зачем нужно перераспределение земельных участков?

Как правило, к перераспределению земельных участков прибегают в случае, если необходимо оформить и закрепить так называемую «дорезку» к уже существующему участку земли, который относится к общегосударственной или муниципальной собственности. Подобная процедура представляет собой простую схему объединения и раздела участков без оформления каких-либо промежуточных документов. Такой подход позволяет избежать дополнительных финансовых расходов и временных затрат.

Что Вы получаете при заказе услуги?

Компания «Земельное право» предлагает Вам услуги межевания земельных наделов. Обращаясь к нам, Вы получаете грамотное юридическое сопровождение, итогом которого станет законодательно оформленное право пользования земельным участком с измененными характеристиками, подтвержденное выпиской ЕГРН. Порядок перераспределения земли включает следующие основные этапы:

  • подготовка документов:
    • сбор и анализ необходимой информации;
    • запрос сведений ЕГРП;
    • запрос данных в органе кадастрового учета.
  • инженерно-геодезические работы:
    • камеральные работы;
    • составление схемы расположения границ ЗУ;
    • геодезические работы;
    • наложение особых отметок;
    • получение утверждения в комитете земельно-имущественных отношений, Архитектуре, Межведомственной комиссии Московской Области (МВК МО).
  • подготовка межевого плана:
    • согласование границ земельного участка со смежными землепользователями;
    • подготовка межевого плана.
  • регистрация:
    • подготовка и сдача пакета документов в государственный орган с целью решения вопроса о выдаче кадастрового паспорта и внесении данных в ЕГРП.

Документы, требуемые для перераспределения земли

Компания «Земельное право» самостоятельно соберет и подготовит все необходимые документы для перераспределения земельных участков. Клиенту потребуется лишь предоставить:

  • паспорт правообладателя земельного надела;
  • свидетельство о праве собственности на участок и объекты, располагающиеся на нем (выписка ЕГРП или другие имеющиеся документы);
  • кадастровый паспорт (кадастровая выписка) на земельный участок и на объекты;
  • доверенность на представителя (оформляется бесплатно при заключении договора).

Если по какой-либо причине у Вас отсутствует тот или иной документ, наши юристы выполнят все необходимые для его получения работы.

Перераспределение земельных участков: что такое, как проводится, документы, стоимость

Кадастровые работы по перераспределению земельных участков выполняются в том случае, если собственников не устраивают существующие границы между смежными участками или конфигурация участков. Неудачная форма земельного участка, наличие вкраплений и вклиниваний смежных участков, сложности с логичным подведением коммуникаций и подъездом к земельному участку – оснований и причин для перераспределения земельных участков достаточно много. Что такое перераспределение земельных участков – это комплекс кадастровых работ по изменению границ и конфигурации смежных земельных участков, фактически это сведение ряда действий таких как раздел и объединение в одно – перераспределение. При перераспределении смежных земельных участков образуются несколько других смежных земельных участков, и существование первичных смежных земельных участков прекращается. При перераспределении земельных участков, находящихся в частной собственности, у их собственников возникает право собственности на соответствующие образуемые земельные участки.

Наиболее распространенным вариантом перераспределения земельных участков является перераспределение границ внутри границ землепользования, находящегося в частной собственности. При перераспределении земельных участков, находящихся в частной собственности, у их собственников возникает право собственности на соответствующие образуемые земельные участки в соответствии с соглашениями между такими собственниками об образовании земельных участков.

Земельные участки, подлежащие перераспределению должны соответствовать ряду требований:

  • участки должны быть поставлены на государственный кадастровый учёт в соответствии с требованиями действующего законодательства, границы их должны быть определены
  • участки должны быть смежными
  • участки должны принадлежать одному административному округу (в результате кадастровых работ не должны изменяться границы муниципальных образований)
  • участки должны иметь одну категорию и одно целевое назначение.

Право собственности на образуемые в результате перераспределения новые земельные участки возникает у собственников исходных (преобразуемых) в соответствии с теми условиями, которые указанные собственники установят в соглашении об образовании земельных участков.

Согласно п. 3 ст. 11.7 ЗК РФ перераспределение земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между их собственниками и (или) между собственниками земельных участков — физическими или юридическими лицами не допускается, за исключением случаев:

  • перераспределения таких земельных участков в границах застроенной территории, в отношении которой в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации принято решение о ее развитии и заключен договор о развитии застроенной территории;
  • образования земельных участков для размещения объектов капитального строительства, предусмотренных п. 1 ст. 49 ЗК РФ.

В вышеназванных случаях перераспределение земельных участков осуществляется на основании соглашений между собственниками земельных участков, исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления, предусмотренными ст. 29 ЗК РФ. При этом условия возникновения права частной либо государственной или муниципальной собственности на образуемые земельные участки определяются указанным соглашением.

Соглашение заключается по правилам гражданского законодательства Российской Федерации с учетом императивного требования специальной нормы п. 4 ст. 11.7 ЗК РФ: в таком соглашении обязательно должны быть определены условия возникновения права частной либо государственной или муниципальной собственности на образуемые земельные участки.

Перераспределение допускается при наличии в письменной форме согласия собственников исходных земельных участков. Не требуется такое согласие при перераспределении земельных участков на основании решения суда.

Как провести работы по перераспределению земельных участков Правильно и законно провести кадастровые работы и получить именно тот кадастр который вам нужен вам помогут специалисты землеустроительной компании КадГеоТрест. Звоните или присылайте заявку на электронную почту.

Если у Вас возникли вопросы, то вы можете их задать нам в этой форме и мы ответим вам на указанный вами e-mail.

Порядок проведения прирезки земельного участка и стоимость оформления

До 2015 года любое использование земли без документов на ее использование, расценивалось законом как самовольный захват. Проблема привела к появлению отдельной главы в кодексе, касающейся «прирезки» и перераспределения земельных участков.

Особенности порядка отвода и стоимость увеличения земельного участка зависят от ведомственной принадлежности территории федеральным, муниципальным органам или субъектам федерации, которые принимают соответствующие акты.

Что означает прирезка земельного участка к основному?

Прирезка земельного участка к основному — эффективный способ расширить границы уже переданной во владения земли.

Виды целей прирезки земельных участков:

  • исправление изломанной границы, вкраплений;
  • приведение границ к фактически занимаемым.

Возможны такие мероприятия в отношении:

  • смежных наделов;
  • вид, категория и целевое назначение одинаковые;
  • земель не общего пользования;
  • нет специальных ограничений в виде защитной зоны ЛЭП или газоотвода и др.

Образовавшаяся площадь нового земельного участка не должна превышать уровень, установленный для данной категории — огороды, сады, дачи, ведение личного хозяйства в пределах зоны.

Порядок проведения прирезки

В итоге перераспределения основного земельного участка формируется новый и меняются границы государственной территории, часть которой участвует в прирезке. В результате процедуры информация о новых границах должна быть внесена в кадастр, а лицо получить выписку из ЕГРН с новой территорией и границами.

Порядок расширения границ основного земельного участка:

  • Начать следует с консультации с инженерами кадастра, которые дают оценку ситуации в отношении прирезки. Они начнут подготовку схемы расположения объекта, в случае отсутствия проекта межевания территории. При этом территория прирезки не может нарушать требования гражданского, земельного и иного законодательства. На данном этапе выясняется наличие сервитутов, третьих лиц, имеющих право на эту территорию и т. д;
  • Подача заявления о перераспределении наделов;
  • Заявление собственника рассматривается около 10 дней, в течении которых органы власти обязаны выявить основания для отказа.

Если нет причин для отказа, то законом дается 30 дней для вынесения решения:

  • об утверждении плана основного земельного участка с новыми границами;
  • об отказе в перераспределении земельного участка.

Отказано может быть если нарушен порядок прирезки, а именно:

  • нет согласия от пользователей земель, арендаторов или иных граждан, правами которых наделен объект недвижимости;
  • на прирезке находится чужая собственность;
  • проектом межевания территории планируется иное использование;
  • кусок входит в территорию переданную на торги для дальнейшего использования в иных целях;
  • нарушен максимально возможный размер земельного надела;
  • часть земельного участка находится в личной собственности или возможно формирование полноценного надела;
  • сама схема подготовлена с нарушениями при наличии проекта межевания.

Уведомление о результате рассмотрения заявления на прирезку, лицо получает в форме, указанной при подаче. В случае выдачи положительного результата, заявитель обеспечивает работы по постановке на кадастровый учет всех новых владений, появившихся в результате перераспределения. Договор о перераспределении подписывается в течение месяца после подачи заявления.

Заявитель получает в Росреестре выписки из ЕГРН с новой площадью и конфигурацией. Фактически лицо, задумавшее процедуру прирезки обязано провести весь комплекс мероприятий которые присущи полноценному отводу основной земли.

Необходимые документы

Чтобы процесс перераспределения шел правильно, заявление должно быть заполнено с указанием всей необходимой информации, подано в надлежащий орган власти субъекта федерации и приложенные документы должны отвечать требованиям закона.

В заявлении указывается:

  • ФИО заявителя, адрес, реквизиты паспорта;
  • номер по кадастру основного надела, находящегося в собственности;
  • если действие осуществляется на основе проекта межевания, то необходимо указать его реквизиты;
  • способ получения ответа, адрес для переписки.

К заявлению должны прилагаться:

  • копия документов на недвижимость, если земля не зарегистрирована в ЕГРН;
  • при отсутствии проекта межевания территории, предоставляется схема расположения земельного участка;
  • заверенная копия доверенности если заявление подает доверенное лицо.

В процессе изучения заявления может возникнуть необходимость в дополнительных материалах, например, согласие третьих лиц, о чем сообщается заявителю в отказе, после получения которого документы можно подать повторно.

Условия проведения прирезки земельного участка к основному в Московской области

Правила перераспределения участков в Московской области мало чем отличается от установленного для других регионов.

Следует учитывать, что максимально возможный размер основного надела от 1 до 6 соток, но более:

  • 0,25 га для дачного строительства;
  • 0,10 га для огородничества;
  • 40 га для фермерского (крестьянского) хозяйства;
  • 0,15 га для садоводства.

Оплатить придется 50% стоимости по кадастру той части, на которую будет увеличен основной кусок. Данные требования установило правительство Московской области для земель, находящихся в его ведении или тех, на которых не разграничена собственность. Если территория федеральная, то стоить она будет 15% соответственно.

Условия прирезки в Новой Москве

Правительство Москвы в постановлении № 166-ПП от 08.04.2015 г. с изменениями от 17.05.2015 г. установило для земель Москвы (в том числе, Новой Москвы) свой процесс формирования стоимости прирезки участка к основному.

Департамент городского имущества города Москвы рассчитывает, какова будет цена присоединения части к основному наделу по следующей формуле: “Цена = кадастровая стоимость земли с увеличившимся размером – кадастровая стоимость собственности заявителя на день подачи им заявления на перераспределение.”

В рамках перераспределения часть может быть выкуплена правительством Москвы по ее рыночной стоимости для общественных нужд.

Если на территорию в силу каких-либо причин установлен запрет на строительство, то прирезка земельного участка к основному в Новой Москве будет составлять 20% от разницы между кадастровой стоимостью вновь созданного надела и этой же стоимостью территории на момент подачи заявления на перераспределение.

Как происходит перераспределение земельных участков с муниципальной землей между собственниками?

Кадастровые работы по перераспределению земельных участков выполняют в тех случаях, когда собственников не удовлетворяют текущие границы между соседними площадками или конфигурация участков. Нестандартная форма площадки, присутствие вкраплений и клинов на смежных участках, сложности с организацией коммуникаций и подъезда к площадке – самые распространённые причины для перераспределения.

При перераспределении земельных участков, которые находятся в приватной собственности, у их собственников проявляются права собственности на соответственные земельные участки.

Понятие и особенности: Земельный кодекс РФ

Правила и нормы регламентированы статьей 39.28 ЗК РФ. Перераспределение земельных площадок, которое находятся в государственной или муниципальной и частной собственности возможно в таких случаях:

  • Для регулирования действительных и документальных данных. Другими словами, чтобы данные в реальности и на бумаге совпадали;
  • Чтобы устранить вклинивание, вкрапливание, излом границ, чересполосицы. Законодательно установлена норма увеличения участков при перераспределении. Главным условием является действия в рамках этих границ;
  • Для смены классификации участка (участок для сельхоз работ);
  • Процесс должен быть согласован с органами и собственниками земельных участков. При этом указанное соглашение должно содержать сведения о возникновении права государственной или муниципальной собственности и (или) права частной собственности на образуемые земельные участки;
  • Процедура осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка;
  • Увеличение размера участка в процессе перераспределения оплачивается отдельно и проходит по установленной процедуре.

Классификация и назначение

На сегодняшний день законодатель предусматривает такие типы возможной смены земельных границ, которые определяются исходя из их собственников:

  • при перераспределении участков;
  • владельцами которых являются граждане и юридические структуры.

При таких обстоятельствах изменения границ регулируются посредством оформления специализированного соглашения о перераспределении земель между их собственниками. В это же время гос.органы подготавливают соответственные документы.

Перераспределение касается только землевладений, находящихся в муниципальной собственности. Такое бывает в тех случаях, когда государственные земли переходят от одного ведомства к другому.

Коррекция границ двух смежных земельных участков, когда одним из них владеет частное лицо, а вторым — государство. Этот момент четко регламентирован законодательством, которое предусматривает возможность проведения обязательных межевальных работ.

Документы и стоимость

Для додачи заявки на перераспределение нужны такие документы:

  • Сама заявка;
  • документы, которые подтверждают право собственности;
  • карту объекта недвижимости, если отсутствует проект по его межеванию.

Стоимость перераспределения земельных участков

Расширение первоначально установленных размеров приватных землевладений, в результате проведения мероприятий по организации таких объектов и участков, которые находятся в гос. или муниципальной собственность, происходит на возмездной основе.

Размер платы при этом определяется:

  • согласно законам правительства РФ, по части землевладений федеральной собственности;
  • согласно определённым гос.органам субъекта РФ, касательно земель, которые являются собственностью государства, участков с неразграниченной собственностью;

Сумма будет равняться:

  • 15%, если размеры вашего участка не превышают пределы установленных законом нормативов;
  • кадастровой стоимости, если размер превышает норматив больше, чем на 10%.

Образец заявления

Спасского сельского поселения

Вологодского муниципального района от

Зарегистрирован по адресу:______________

Заявление о перераспределении земельных участков

Прошу утвердить схему расположения земельного участка, образуемого путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером 35:25:________________, расположенного: Вологодская область, Вологодский район, Спасское сельское поселение _____________________________________________________________________________ находящегося на землях_______________________________________________________________________ (категория земель) предназначенный для __________________________________________________________ (разрешенное использование/назначение) _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ из земель находящихся в государственной (муниципальной собственности).

  1. Схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории на______л;
  2. Свидетельство о государственной регистрации права от ___.___. ______г. _________№____________ на _____л;
  3. Кадастровый паспорт земельного участка с кадастровым номером 35:25:________________на_________л.
  4. Иные документы на _________л.

«_____»____________________2015 г. ___________________/_______________________/

Даю администрации Спасского сельского поселения Вологодского муниципального района Вологодской области (п.Непотягово, д.44) согласие: на обработку, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование и на передачу вышеуказанных моих персональных данных в органы Государственной власти Российской Федерации и Вологодской области, органы местного самоуправления, иным организациям и учреждениям в целях осуществления всех действий связанных с рассмотрением данного заявления.

«_______»_________________2015 г. ________________ /______________________/

Соглашение между собственниками

Соглашение подписывается в письменном виде. В качестве субъектов этой процедуры выступает компетентный в земельных правоотношениях орган и заявитель.

Процедура перераспределения земель муниципальной или частной собственности проводится согласно межеванию. Иногда собственниками и заинтересованными лицами выступают одни и те же люди. В этом случае только уполномоченные правовые структуры могут принимать решение.

Документ содержит такие данные:

  • персональная информация о владельце земли;
  • детальное описание недвижимости;
  • основание для перераспределения.

В качестве основания для перераспределения выступит договор, а также выдел соответственных территорий. Участки, которые не прошли регистрацию в органах РосРеестра, не относятся к кадастровым, и не могут эксплуатироваться по назначению.

Соглашение с администрацией

Разрешение от администрации оформляется в порядке очереди. Срок составляет около двух недель. Для получения документа нужно предоставить заявление и документы, подтверждающие право владения участком. Весь пакет документов нужно направить в подразделение Земельного Комитета или в городскую администрацию по месту прописки.

Порядок процедуры

Самым частым вариантом перераспределения земельных участков является перераспределение границ внутри границ землепользования, находящегося в частной собственности. При переоформлении земельных участков, которые находятся в частной собственности, у их владельцев образуется право собственности на соответственные новообразовавшиеся участки в соответствии с соглашениями между этими собственниками об новых земельных участках.

Требования к площадкам:

  • участки должны стоить на гос.учете;
  • участки должны располагаться по соседству;
  • участки должны принадлежать к одному административному округу;
  • участки должны находиться в одной категории и использоваться по оному назначению.

Согласно п. 3 ст. 11.7 ЗК РФ переоформлении земельных площадок, которые находятся в государственном или муниципальном владении, между их владельцами и (или) между владельцам земельных участков — физ. или юр. лицами не допускается, за исключением случаев:

  • переоформление таких земельных площадок в границах занятой территории, по отношению к которым, согласно градостроительному кодексу РФ принято решение о ее развитии и оформлен договор развития для застроенной площади;
  • образования земельных площадок для размещения объектов капитального назначения, которые предусмотрены п. 1 ст. 49 ЗК РФ.

В вышеназванных случаях перераспределение земельных участков осуществляется на основании соглашений между собственниками земельных участков, органами исполнительной власти и органами территориального автономного самоуправления, описанных в ст. 29 ЗК РФ.

Перераспределение возможно при наличии письменного соглашения владельцев исходных земельных участков. Этот документ не нужен, если перераспределение происходит с решения суда.

  1. При перераспределении двух или более соседних земельных площадок образуются несколько других соседних площадок, и существование таких участков прекращается.
  2. При переоформлении земельных участков из частной собственности, у владельцев возникает права собственности на соответственные земельные участки по соглашению между собственниками.

Случаи, когда перераспределение не разрешается:

  • участки с договором развития;
  • образования земельных участков для размещения объектов кап.строительства, которые предусмотрены пунктом 1 ст. 49 настоящего Кодекса.
  • В случаях, которые указанны в пункте 3 статьи 49 ЗК РФ, перераспределение земельных участков проводится на основании согласия между владельцами земельных участков, органами исполнительной и государственной власти или органами локального самоуправления, которые предусмотрены в статье 29 ЗК РФ.

Оформление прирезок

«Прирезка» это увеличение фактической площади участка за счет вольно занятой земли. Раньше такие действия были запрещены, тем не менее это не помешало некоторым субъектам определять свои заборы с захватом чужих территорий.

Со временем незаконно полученных земель стало так много, что закон принял решение разрешить гражданам оформить такие «прирезки», а тем, кто только мечтает расширить площадь своих земель и устранить излом их границ, – оформить это официально и за некоторую плату. Так в ЗК РФ появилась глава 4, которая регулирует порядок распределения, муниципальных, частных и гос. земель, которая обрела законную силу 1 марта 2015 года.

В результате распределения базового земельного участка образуется новый и изменяются границы гос.территории, часть которой фигурирует в прирезке. В ходе процедуры информация о новых границах должна быть занесена в кадастр, а лицо должно получить выписку из ЕГРН с новой территорией и границами.

Порядок расширения границ основного земельного участка:

  • Сначала нужно проконсультироваться с инженерами кадастра, которые оценивают ситуацию по отношению к прирезке. Они начнут подготовку схему расположения объекта, в случае отсутствия межевого проекта территории. При этом территория прирезки не должна нарушать требования субъекта, земельного и прочего законодательства. На данном этапе выясняют наличие сервитутов, сторонних лиц, которые имеют право собственности и т. д;
  • Подача заявки на перераспределении наделов;
  • Заявку рассматривают в течение 10 дней, в течение которых органы власти обязуются выдвинуть основания для отказа.

Если повода для отказан нет, то в течение месяца выдают документы об утверждении плана основного земельного участка с обновлёнными границами.

Возможные причины отказа: судебная практика

Отказано может быть если нарушен порядок прирезки, а именно:

  • процесс перераспределения не согласован с арендаторами;
  • прирезка оформлена на чужую собственность;
  • межевой проект предусматривает другое назначение;
  • часть площадки входит в территорию, которая используется в других целях;
  • превышен размер участка;
  • схема выполнена с нарушением межевого проекта.

Оповещение о результате заявки на прирезку, лицо получит в форме, которая указана при подаче. В случае одобрения, заявитель обеспечивает мероприятия по постановке на кадастровый учет всех новых владений, которые появились в результате распределения.

Договор нужно подписать в течение месяца после подачи заявки.

Заключение

Проводя процедуру нужно убедиться в том, что участок точно соответствует всем требованиям, ведь решение суда могут забраковать при проверке документов, а владельцу придётся уплачивать административный штраф. Лучшим решением будет доверить эту процедуру профессионалам, чтобы сэкономить деньги и время.

Статья написана по материалам сайтов: zemadvo-femida.ru, zem-obl.ru, www.kadgeotrest.ru, ahrfn.com, georeestr.com.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector